Общение между ESTJ и ISFP напоминает ревизию. ESTJ (Режиссер) "инспектирует" ISFP (Артиста), ищет его слабые стороны и пытается оказать влияние. Даже если ESTJ, выступающий в роли ревизора, не делает замечаний и не предъявляет претензий, все равно подревизный чувствует контроль. ISFP в таких отношениях может ощущать себя рыбкой в аквариуме или птичкой в клетке, за которыми наблюдают.
Артист видит Режиссера влиятельным, авторитетным человеком и часто чувствует себя скованно в его присутствии, подсознательно боясь услышать упрек. Поэтому ISFP предпринимает попытки возвыситься в глазах собеседника и заслужить его одобрение. Но его старания редко находят отклик у ESTJ, который недооценивает ISFP и бывает скуп на похвалу. Это служит причиной проблем в общении Артиста и Режиссера.
Если поначалу стремление ISFP доказать свою значимость играет положительную роль и является стимулом к развитию отношению, то впоследствии он осознает тщетность своих усилий, и у ISFP опускаются руки. На смену восхищению Режиссером приходит обида на него и разочарование в общении. ISFP начинает видеть в ESTJ самовлюбленного и бессердечного эгоиста, которому чуждо сострадание и внимание к другим людям.
Режиссер замечает в Артисте недостатки и искренне старается помочь ему в саморазвитии. Он указывает на слабые места и дает советы. Но Артисту это не нужно, он ждет теплых слов и одобрения. Видя, что ISFP отвергает все его рекомендации, ESTJ с еще большим усердием старается его исправить, перевоспитать и улучшить.
Отношения ревизии бывают похожи на опеку и заботу о благополучии, подобно тому, как властный родитель воспитывает своего ребенка. Однако ISFP не желает быть подопечным, он страдает от излишнего контроля и навязчивого стремления переделать его.
Оказавшись с ESTJ в обществе других людей, ISFP демонстрирует свою независимость и пытается доказать, что ESTJ не имеет на него влияния. Для этого Артист активно выражает несогласие с Режиссером, дает ему указания и игнорирует просьбы. Но такое поведение малорезультативно, так как связи между этими двумя типами личности по Майерс-Бриггс формируются на глубоком уровне и не могут быть изменены незначительными эпизодами в их общении. Все это обусловлено тем, что у каждого есть своя роль — Режиссер опекает и контролирует, а Артист чувствует, что в его жизни существует кто-то значимый, тот, кому он небезразличен.
При первой встрече у ESTJ и ISFP обнаруживаются общие темы для разговоров. Их беседы строятся на обмене историями из жизни. Артист рассказывает новому знакомому о произошедших с ним случаях, и Режиссер с удовольствием отмечает, что его собеседник, как и он сам, — человек практичный. ESTJ видит в ISFP реалиста, опирающегося на факты, анализирующего события, а не витающего в облаках идеалиста, говорящего абстракциями. Они отмечают некоторые общие взгляды на жизнь и схожие интересы. Этот факт сближает Режиссера и Артиста, положительно влияя на совместимость типов личности.
Первое впечатление может быть испорчено, когда ESTJ понимает, что ISFP весьма легкомысленно относится к планам, способен нарушить договоренности и действует не по заранее намеченной схеме, а по ситуации или своему настроению. Для привыкшего все заранее планировать Режиссера такое поведение неприемлемо, и он укоряет Артиста в необязательности.
ESTJ, являясь экстравертом, видит, что его новый знакомый ISFP, в отличие от него самого, не настолько открыт и не настроен на бесконечное общение. Режиссер замечает, что Артист часто стремится уединиться, отгородиться от шума и суеты.
ISFP ищет людей, которые бы разделяли его увлечения и мировоззрение. Встретившись с ESTJ, он отмечает в новом знакомом прямоту характера, рациональность, трезвость суждений и практичный подход к жизни. Чуткому и эмпатичному Артисту нравятся эти черты в Режиссере. Он чувствует, что у этого человека есть чему научиться и ему можно доверять.
Первое впечатление дополняется новыми красками, когда ISFP сталкивается с непреклонностью ESTJ относительно планов и четкого им следования. Артист не любит связывать себя обязательствами и избегает заранее установленных рамок. Он готов к переменам, легко подстраивается под ситуацию и выбирает, как ему поступить, исходя из новых возможностей. Он считает странным, что новый знакомый не желает видеть более удачных перспектив, а проявляет упрямство в соблюдении своего плана действий.
ISFP - интроверт, жизнь которого течет более размеренно, поэтому он может утомляться рядом с экстравертом ESTJ. Несмотря на много общих тем для разговоров, Артисту становится не по себе от слишком бурного и эмоционального стиля общения Режиссера.
на тип личности