Ну что ж, я надеюсь, что у вас уже точно отложилась информация о том, что интроверт - это не одиночка, отшельник, тихоня или нелюдимый человек. Интроверт, который принимает свою интроверсию как суперсилу, добивается, порой, куда больших успехов, чем экстраверт. А тот, кто борется со своей естественной интровертной частью личности, часто тратит на эту борьбу много времени и не добивается успеха.
Итак, чтобы быть успешными в профессиональной деятельности, важно принять в себе некоторые особенности. Знакомо ли вам такое чувство - когда вас на собеседовании просят рассказать о себе что-то, а вы как будто забываете всю свою жизнь в момент? Или когда вас просят назвать последнюю прочитанную книгу, и вы в моменте забываете ее название, даже если она произвела на вас большое впечатление и очень понравилась? Знакомо?
Ох, этот неловкий момент:)
Даже когда ставки невелики, например, в случайном разговоре с другом, интроверту нужно несколько секунд подумать, прежде чем говорить. И нередко в его голове кружатся мысли, но ощущение, что язык проглотил и нет сил выразить мысль.
В последнем Гарвардском исследовании вывели термин “визуальный мыслитель” - это когда человек мыслит образами, а не словами. И это явление очень распространено, как выяснилось. В большей степени оно распространено среди интровертов. Человеку проще мыслить образами, а не словами. Особенно если в его типе личности в паре предпочтений N (интуиция) доминирует над S (сенсорик).
Итак, вот что важно знать перед собеседованием интроверту.
Готовимся к собеседованию
-
Тревога мешает думать.
Попробуйте, насколько это возможно, расслабиться и отдохнуть перед собеседованием. Медитация или йога помогают убрать суету мозга и вернуть равновесие. Потому что именно тревога часто является причиной того, что интроверт не может достать из долговременной памяти нужную информацию во время собеседования - когда ты не знаешь, о чем сейчас спросит рекрутер.
-
Письмо - ваша суперсила.
Постарайтесь оформить резюме максимально подробно. В письме интроверту проще передать всю мысль и все свои регалии. Поэтому не пускайте на самотек эту часть собеседования. Перечислите собственные достижения и сильные стороны максимально подробно.
-
Предложите поделиться своим видением развития компании.
Благодаря своей суперсиле работать в одиночку, интроверт может основательно подготовиться перед собеседованием, разобравшись в тонкостях не спеша - чтобы на собеседовании блеснуть глубокими знаниями.
-
Один в поле воин.
Покажите свою суперсилу - сделайте акцент на том, что вы продуктивны в работе один на один, а значит, не будете тратить рабочее время на пустые разговоры.
-
Но и командный игрок - ого-го!
Если должность, на которую вы собеседуетесь, предполагает командную работу, сделайте акцент на том, что благодаря своему интровертированному типу личности, вы тот самый продуктивный игрок в команде. Когда все набрасывают идеи, вы анализируете и систематизируете их, выдавая более глубокие заключения (изучите весь свой тип личности, чтобы использовать сильные стороны по максимуму - заполните опросник на моем сайте). Признайтесь, что, порой, вам требуется больше времени, чтобы обдумать ситуацию и принять решение. Хотя такой подход и не гарантирует, что вы каждый раз будут делать правильный выбор, но это совершенно точно повышает шансы правильных решений.
Как интрвоерту научиться презентовать себя и не казаться надменным эгоистом самому себе?
Знакомо ли вам это состояние, когда вы вроде и имеете перед собой список своих достижений, но когда приходит время, покрываясь красной краской, с трудом проговариваете их?
Обучаясь коучингу, каждый практический урок мы тренировались говорить тронную речь. Для этого мы работали самостоятельно по составлению списка своих достижений. Я прошла все стадии на этом пути: от отрицания и гнева до принятия. И вот, отточив навык тронной речи на десятках практических занятиях, я поняла, что срослась со своими регалиями, которые там есть. Как и любому интроверту, мне сложно говорить о своих заслугах. Составив первый список достижений, я пришла к мужу и зачитала ему с усмешкой “смотри, оказывается я такая крутая”, на что он сказал “ты действительно такая”. Но интроверту сложно принять это.
Что вам поможет:
-
Составьте список достижений с четкими и простыми терминами.
-
Перечисляйте не только профессиональные достижения. Например, если вы старший из 10 детей в семье, это может характеризовать вас с хорошей стороны, как организованного, терпеливого и умеющего заботиться о других человека. Такие качества особенно оценят, если вы устраиваетесь на “помогающую” профессию.
-
Список не должен быть долгим, максимум на 40-50 секунд.
-
Он должен легко восприниматься. Если в нем есть термины, которые не понимает рекрутер, то лучше опустить их.
-
Используйте цифры (1000 часов практики, 5 открытых компаний, увеличение продаж на 12% по сравнению с прошлым годом и т.д.).
Приведу свой пример:
Шмидт Яна. Международный коуч по сертификации ICF и методу MBTI, групповой коуч. IT-предприниматель. Автор статей в популярных журналах. Создатель популярных онлайн-сервисов по самопознанию, которые облегчает первичную самодиагностику себя, а также клиента для специалистов помогающих профессий. У меня 2 высших образования: педагог-психолог и юрист. Методу MBTI я обучалась в Лондоне, в компании “The Myers–Briggs company”. Говорю на английском и русском языках. Обладаю навыками легкой адаптации молодых специалистов после вуза, а также помогаю людям справляться с потерей ресурса и выгоранием. Люблю учиться и постоянно повышаю квалификацию в смежных направлениях: РПП (расстройство пищевого поведения), сексология, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Мой тип личности - INTJ, и я очень хорошо владею сильными сторонами данного типа: отдаю предпочтение объективным данным, а не эмоциям, внимательна к правилам и уставам, хорошо планирую и вижу перспективы поставленных задач.
Это основное, но список можно продолжать и дополнить его теми свидетельствами о повышении квалификации, которыми вы обладаете. Главное, чтобы это было уместно для ситуации.
Изучите свой тип личности, он поможет вам подобрать нужные слова для подготовки к собеседованию, чтобы вы могли опираться на сильные стороны вашего типа.
А также предлагаю еще один лайфхак. Из таблиц ниже выберите 10-12 слов, которые характеризуют вас наиболее точно. Это поможет дополнить вашу презентацию себя, помимо результатов опросника на ваш тип личности.
Но не забывайте и о своих навыках. Ниже приведу в пример список
Сосредоточьтесь на положительных качествах личности. Но было бы еще интереснее, если вы попросите своих знакомых назвать 3-5 прилагательных о вас. Вы можете обнаружить, что другие видят в вас те сильные стороны, о которых вы даже не подозреваете.
Теперь, когда работодатель попросит вас описать себя, у вас на этот случай будет, по меньшей мере, десяток слов. Не выдумывайте на ходу, заучите и произнесите несколько раз самопрезентацию, чтобы “сжиться” с ней и чтобы она стала естественной для вас.
Чем полезно знать ваш тип личности полностью?
Кромет интроверсии - экстраверсии, вы можете опредлить, что у вас доминирует по остальным трем парам предпочтения, чтобы использовать это в своей самопрезентации на собеседовании:
- сенсорика - интуиция;
- мышление - чувства;
- суждение - восприятие;
Стоит отметить, что тот кладезь информации о ваших сильных и слабых сторонах личности, который вы получаете в полном описании вашего типа личности, незаменим на собеседовании. Опираясь на него, вы можете быть более конкретны в описании своих сильных сторон как профессионала. Это существенно облегчает подготовку к собеседованию. Особенно когда ты растерян и не знаешь, что сказать.
Пройдите тест и узнайте свой тип личности.
Не старайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Это вызовет недоверие к вам. Полюбите себя полностью. И покажите, что вы принимаете себя, что вы в гармонии с собой. Это произведет впечатление уверенного в себе человека, который обладает навыком саморегуляции и знает, какой он. Это создаст атмосферу того, что это вы нужны компании, а не она вам.
Комментарии